Фильм «Огненная труба» и история его создания

Если вы когда-то решите снимать кино, вам остро понадобятся три составляющих: во-первых, хороший, захватывающий сценарий; во-вторых, режиссер, способный рулить всем процессом, и, конечно же, крепкий оператор-постановщик. Съемки фильма «Огненная труба» начались в апреле 2007 года с той же стремительностью и внезапностью, с которой Алексей Латоцкий прыгал в эту самую «трубу». Рядом был мой старый товарищ — кинооператор Эдуард Макарович Кечеджиян. В конце 90-х кинорежиссер Кирилл Серебренников с помощью Макарыча снял несколько своих первых фильмов. За что оба были удостоены премии «ТЭФИ». По сей день считаю Эдуарда Кечеджияна одним из лучших в стране операторов-кинодокументалистов. Его камера не знает фальши. Ни герои фильмов, ни зритель не замечают его камеры. Никакого ощущения игры в кадре, постановки. Реальное кино, словно вырванное из самой жизни…

Так вот, начались съемки и рядом было надежное плечо Эдуарда Макаровича и его сына Руслана Кечеджияна. Режиссер – молодая девушка без фильмографии. Сценарием даже не пахло… Но были события – зрелищные тренировки каскадеров под руководством Латоцког и каскадерский фестиваль «Прометей», который через пару недель должен был пройти в Москве.

С одной стороны, меня грызли сомнения – получится ли?.. С другой – энергетика и авантюризм Алексея Петровича глушили эти сомнения на корню. И вскоре наша съемочная группа выезжала в столицу на фестиваль в таком составе: продюсер, режиссер, три видеооператора и звукорежиссер. Ехали во всеоружии. У нас были новейшие на то время камеры и звукозаписывающее оборудование. В Крылатском мужичек-стрингер (с надписью «НТВ» на кепке и полупрофессиональной «Сонькой» в руках) долго разглядывал нашу бригаду, и все удивлялся: «Вы из Ростова? Ну, даете!!!»

Об этом фестивале можно написать книгу. Но расскажу лишь о главном событии. Перед «трубой» Петрович решил исполнить еще один трюк – «этажерку» увеличенной высоты, которую из-под ног каскадера должны были «выбить» сразу две машины. В мире этого никто не делал – слишком высоко нужно было прыгать, чтобы не приземлиться на летящие под тобой авто.

Трюк получился, но Петрович сломал обе пяточные кости..

В нашем фильме появилась острая интрига, которая в корне меняла сюжет и делала его непредсказуемым. Все, что происходило в дальнейшие 4 месяца съемок, напоминало свободное падение с непонятным результатом. В Ростове Петровичу накладывают гипс на обе ноги. Размолвка с женой, которая вскоре покинула его. Одиночество в пустой съемной квартире, желание быстрей вернуться к трюкам, тяжелые сомнения в своих силах. Все это было. И всё попало в наш фильм.

На все съемки у нас ушло около 5 месяцев. Потому и второе название фильма – «…150 дней из жизни каскадера».

Наконец, съемки завершились. Но монтаж никак не начинался. Наверное, потому, что отсмотрев материал, мы так и не понимали, о чем будет фильм. Да, задумывался он о выдающемся каскадере Латоцком, авторе трюка «Огненная труба», который не выполнял больше никто в мире. Но отснятый материал был гораздо интересней и глубже. Что-то подсказывало, что мы можем сделать настоящее реальное кино. И оно выйдет за рамки истории о неординарном трюке и его исполнителе.

На этой почве возникли «трения» с режиссером. И вскоре начались поиски нового. Длились они почти год, пока я не познакомился с Мариной Дружининой. Мы сразу договорились, что не будем пытаться поразить зрителя зрелищностью картинки, а пойдем в недра каскадерской души. Попытаемся понять, что движет «русским самоубийцей», для которого его «Огненная труба» — главный смысл жизни. Жизни, которой он не раздумывая рискует, каждый раз выполняя этот, по сути, безумный трюк. Еще одна тема прошла в нашем фильме «рикошетом». Странная штука-жизнь: каскадер с мировым именем живет в простенькой съемной квартире. Иногда не хватает средств на элементарное. Впрочем, в нашей жизни много удивительного..

О чем же мы тогда рассказали в этом фильме? Возможно, об одиночестве выдающегося человека в том мире, который он столько раз поражал и удивлял.

Вся работа над «Огненной трубой» заняла у нас три года. Из 40 часов отснятого материала в фильм вошло 26 минут. В общей сложности мы почти полностью перемонтировали его около пяти раз..Спасибо терпению ребят из моей студии «Гильдия». И моему брату Вадиму — за то, что поддержал нас, когда начались финансовые проблемы. И вообще-всем тем, кто помогал нам реализовать это сложный проект..Их имена — в титрах «Трубы».

На кинофестиваль «Арт Док Фест» мы попали с «Огненной трубой» в декабре 2010-го. Спустя почти год после того, как душа каскадера Латоцкого перенеслась в другой мир. Не уверен, что и там он не выполняет нынче какие-то головокружительные трюки. Такой это был человек.

Один из продюсеров, после просмотра нашего кино в кинотеатре «Художественный» на Арбате, сказал мне: «Такие фильмы, о таких людях должно государство финансировать и продвигать». Хочется верить, что когда-то об Алексее Петровиче Латоцком будет снят если не сериал, то хотя бы достойный полнометражный фильм. Возможно, каким-то большим режиссером. А мы ему в этом всегда поможем.

3 Comments

  1. Алексей

    29.01.2018 at 00:05

    Фильм смотрится на одном дыхании.. А описание помогает еще лучше понять его)

  2. Каскадер с мировым именем живёт в старой съемной квартире. Такое возможно только в России…

  3. Юрий Херувимов

    29.01.2018 at 23:10

    Динамично, сказать замечательно, значит ничего не сказать, великолепно !!!

Добавить комментарий

Введите Ваш Email

*

© 2019 Александр Куц

Уважаемые посетители!

Подписывайтесь на новые посты. Обещаю, будет интересно.